| |
| 2.65, Greet (ok), 22:36, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Использование модифицированной программы, да еще и с никому не известными, кроме производителя, модификациями, - это всегда риск. Устанавливая такой софт нужно понимать, что ты осознанно идешь на него.
| | |
| 2.120, Алоним (?), 03:33, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
На сайте написано, что адрес у них в Татарстане. А что в этом такого? Или вы про что-то другое?
| | |
| |
| 3.121, Аноним (121), 03:40, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Они явно аффилированны с VK. Этому была уже куча свидетельств, последнее из которых - пункт в их собственных документах, гласящий, что все сделки должны одобряться владельцами, а сделки с VK одобрения не требуют. В бизнесе это обычный приём, упрощающий взаимодействие с материнской компанией, с которой проводится большое число сделок (а тратить время на их одобрение по понятным причинам нет смысла).
| | |
| |
| 4.135, нах. (?), 07:30, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Они явно аффилированны с VK.
то ли вот дело сам сервер и сервис - он-то мамой клянус неафиллирован. Ну а что разработчики сидели (и вероятней всего по сей день сидят) в том же здании что сам ВК, это - совпадение! Совпадение же!
| | |
| |
| 5.190, Аноним (190), 11:51, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Даже MAX сделала дочерняя компания VK точно по такой же схеме как Telega.
| | |
|
|
| 3.162, Аданим (?), 10:01, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
на сайте много чего написать можно, а на деле сидят в каком ни будь Ивано-Франковске.
| | |
| 3.205, Аноним (205), 14:06, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Татарстан — это в России, если что. В России мессенджеру, чтобы его не заблокировали и не оштрафовали, надо соблюдать закон об ОРИ. Так что да, всё более чем ожидаемо.
| | |
|
|
| 1.4, Аноним (4), 21:38, 24/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Ну стандартная проблема с контр-продуктивными мерами государства. Вместо защищенного мессенжера со сквозным шифрованием, где ключи если и сдаются, то делается это по судебному решению, люди пользуются левыми КВН и сомнительными поделиями от аффелированных с ФСБ контор. В результате нарушаются их конституционные права на неприкосновенность частной жизни и тайну личной переписки, т.к. следят за ними 24/7, а не по судебному решению.
| | |
| |
| 2.8, Аноним83 (?), 21:42, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
Дорогой друг, только джаббер сервер у тебя дома и самоподписной сертификат могут дать гарантию того что твоя переписка просто так не утёчёт.
Как вариант купленный сертификат.
И пининг сертов в клиентах.
Когда тебе месенгер и сервера кто то там даёт бесплатно - значит что ты корм.
| | |
| |
| |
| 4.193, Аноним83 (?), 11:56, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С самоподписным - другие тебе доверять не будут.
Купленный только для этого.
Но по хорошему нужен пинниг серта, как минимум некоторые клиенты такое умеют.
| | |
|
| 3.138, GNU0Linuxoid (ok), 07:37, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Соглашусь селхостед xmpp наверное лучшее, что можно поднять самому, какой-нибудь prosody будет отличным решением
| | |
| 3.174, xPhoenix (ok), 10:23, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А шифровать мы будем алгоритмами, которые АНБ и ФСБ назвало надёжными, мамой клянусь!
| | |
| |
| 4.188, Аноним (188), 11:47, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тебе никто не запрещает изучить все исследования Рейндала или Кузнечика, найти в них дыры и эксплуатировать их себе в профит.
| | |
| 4.192, Аноним83 (?), 11:54, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так ты можешь сделать то, о чём во всех учебниках крипты никто не пишет, ибо это табу: взять больше одного криптоалгоритма, от разных юрисдикций и последовательно шифровать ими на разных ключах.
Но нюанс в том, что тебе потребуется как минимум пропатчить OpenSSH и другие криптолибы которыми ты пользуешься, а больше это никуда не возьмут.
Как максимум придётся писать свой софт с нуля.
| | |
|
|
| 2.206, Аноним (205), 14:07, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Вместо защищенного мессенжера со сквозным шифрованием
Ты это не про Telegram же?
| | |
|
| 1.6, Аноним83 (?), 21:40, 24/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –24 +/– |
Чушь полная.
В том смысле что раз код авторов и он изначально только через них подключается - то зачем им делать какой митм и что то изобретать, когда они и без этого целиком могут рулить клиентом и тем местом к которому он подключается.
Учитывая что telega.info зареган в reg.ru и юзает яндексовые днс сервера я бы не надеялся на что то хорошее :)
В том смысле что новость чуть менее вероятно чёрный пеар с целью очернить авторов-борцунов за всё хорочее, чем авторы работающие за пайку с местных налогов.
Фильтры и секретные чаты...ну это такое.
Никаких гарантий что в оригинальном клиенте это всё тоже не реализовано.
Да и в принципе пользоватся месенгером прибитом к номеру мобилы и зависящем на 100% от воли хозяина сервера - такое себе.
| | |
| |
| |
| 3.22, Аноним83 (?), 21:57, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –8 +/– |
Поясню, мне не понравилась подача: "и вот тогда авторы клиента могут сделать митм".
Как будто им потребуются какие то дополнительные усилия, как будто есть вариант работы без митм в этом клиенте...
| | |
|
| 2.78, Аноним83 (?), 22:53, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
А месенгер скорее нужен для переписи "тех кто пока не принял макса", а так же лёгкой такой модерации того что они видят.
Его делали для тех кто и так бы юзал телегу через впн - но получилось бы что таких не посчитали и не отРКНили.
| | |
| |
| 3.136, аврварвар (?), 07:33, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А месенгер скорее нужен для переписи "тех кто пока не принял макса",
> Его делали для тех кто и так бы юзал телегу через впн
Те, кто использует впн, не будут ставить никаких "альтернативных" клиентов, у них официальный клиент работает.
А "тех кто пока не принял макса" определить легко - у них либо вообще нет учётки в максе, либо она просто для галочки (чтобы показать начальству, если работают в гос.конторе), а максом они не пользуются.
| | |
| |
| 4.140, Аноним (140), 07:55, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
может быть открою секрет для кого-то, но vpn-сервера также могут сливать информацию. Учитывая, что большинство таких серверов заворачивают в vpn весь трафик, то потенциальная опасность ещё выше, нежели ваши "секретные" переписки и фоточки в телеге.
| | |
| 4.151, Аноним (151), 09:13, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы не правы, есть те, кто уже давно использует альтернативные клиенты, тот же аюграм, прекрасно понимая риски и учитывая их. И приэтом как и все использует впн, прокми и т.д. Понятно что всякий шлак типа телеги использовать не стоит хотя бы из-за причин изложенных в статьях на хабре, но это не отменяет существование более удобных чем официальный клиентов. Вы же тоже наверняка не использовали, если застали, официальный клиент той же аськи.
| | |
| 4.198, Аноним83 (?), 12:12, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Официальный клиент немного уныл.
У меня некоторые дети по 2-3 разных клиента телеги держат на одном устройстве - не зспрашивайте зачем :)
Задача не определить тех кто не в максе, а посчитать тех у кого есть доступ к другой точке зрения, а так же корректировать их восприятие.
| | |
|
|
| 2.179, skkriptkidds (?), 10:39, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Да и в принципе пользоватся месенгером прибитом к номеру мобилы и зависящем на 100% от воли хозяина сервера - такое себе.
Мах используешь?
| | |
| 2.194, Аноним (188), 11:57, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> пользоватся месенгером прибитом к номеру мобилы
будут почти все (те самые "95% населения", и плюс ещё 95% от оставшихся 5%), потому что такой подход избавляет пользователя от необходимости авторизоваться по паролю, перекладывая авторизацию на sim-карту.
| | |
|
| |
| 2.15, Аноним83 (?), 21:47, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ну попробуй слить у меня переписку, с домашнего сервера.
Сказки про сквозное шифрование - это для бедных, у которых своих серверов нет.
| | |
| |
| 3.19, 12yoexpert (ok), 21:53, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
у тебя домашний сервер в рф, о чём ты вообще тут распинаесся, поциент? кто угодно может вынести тебе дверь, убить твою собаку, засунуть в тебя швабру, и ему за это ничего не будет
и это логично: за что платишь - то и получаешь
| | |
| |
| 4.25, 14yoexpert (?), 21:58, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Строго говоря чисто технически пока всем астру/альт и прочее суверенное во все отверстия ака клиентские устройства не запихали вместе с правильными корневыми сертификатами сквозное шифрование e2e вполне себе работает
| | |
| |
| 5.44, Аноним83 (?), 22:14, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
е2е - это недо пгп.
Если пгп можно убедится что работает то про е2е - всё на совести пейсателей.
Проверочный вопрос: даже при опенсорц клиенте, даже видя свой приватный+публичный ключ - каким образом ты убедишься в подлинности публичного ключа собеседника?
А в современных клиентах е2е сведено к тому что какойнить вацап показывает тебе какойнить зелёный замочек.
| | |
| |
| 6.47, Аноним (47), 22:15, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Проверочный вопрос: даже при опенсорц клиенте, даже видя свой приватный+публичный ключ - каким образом ты убедишься в подлинности публичного ключа собеседника?
Сверив его разок с собеседником вживую, или по надёжному стороннему каналу.
А с пгп что, не так разве?
| | |
| |
| 7.52, Аноним83 (?), 22:20, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В случае закрытых клиентов - вам могут показывать что угодно.
Под капотом там может быть совсем другое.
Припоминаю что в одном защищённом месенгере с е2е - был просто скрытый контакт куда всё пересылалось.
Людей знающих что надо сверять ключи и что они вообще там есть - единицы.
| | |
|
|
|
| 4.35, Аноним83 (?), 22:04, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
Уже не в рф.
Понимаешь, вынести мне дверь и прочее - это сильно сложнее и палевнее чем заехать к кому то в офис или даже просто позвонить/написать и получить желаемое.
В целом попасть под мониторинг переписки и не знать про это и знать - это сильно разное.
| | |
| |
| 5.57, 12yoexpert (ok), 22:30, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Уже не в рф
тогда могу только поздравить
если, конечно, под домашним сервером мы понимаем сервер, который стоит дома. ИМХО, должен быть дома у каждого
| | |
| |
| 6.64, Аноним83 (?), 22:35, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Стоит дома, обсуживает дом.
Так исторически повелось, вырос из домашнего роутера :)
| | |
|
|
|
|
|
| 1.21, Аноним (21), 21:56, 24/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Я конечно может кого удивлю, но подключение через сторонний сервис само по себе подразумевает перехват трафика и его возможную расшифровку. Похожим образом работали jabber-транспорты например.
| | |
| |
| 2.45, 14yoexpert (?), 22:14, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну в пиаре этого суррогата были аппеляции к авторитетам в духе мы ж просто клиент того самого мессенджера где в вопросе приватности и безопасности вроде как точка поставлена.
Показали на пальцах что это не так.
| | |
| |
| 3.54, Аноним (21), 22:25, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
А при чём тут вообще твоё словоизлияние? С самого начала было известно, что клиент ходит через серверы vk и использует свой сертификат (от телеграма ему его никто не даст). Никакой тут тайны не было. Весьма странно, зачем что-то выявлять, когда всё и так было очевидно?
Но нет, тебе подавай срыв покровов и прочее. Какой ужас! Клиент работающий через vk.com может сливать туда данные. Прямо открытие века.
| | |
| |
| 4.60, 14yoexpert (?), 22:32, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Разница в том что приведены конкретные технические, проверяемые факты того что это поделие из себя представляет, а не пустые словоизлияния в духе «рабинович нашептал что что-то через vk ходит куда-то непонятно куда»
| | |
| |
| 5.81, Аноним (21), 23:00, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Так какие новые данные появились то? Что он работает через свой сервак на vk.com было известно сразу после его появления. Пост на пикабу от 19 октября 2025 года. Также работали видеозвонки через сторонний сервис. Это равносильно тому, что ты будешь кричат про то, что любой клиент сливает данные своему серверу.
| | |
|
|
|
| 2.58, Аноним (58), 22:32, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
Я конечно может кого удивлю, но любое твое подключение в интернете к банку или опеннету проходит через 10 свичей и ещё бох пойми чего (принадлежащих 10 разным владельцам) и некоторые из них просто по статистике вредоносны (протроянены производителем/государством/хацкером)
НО почему-то ещё никто не продемонстрировал перехват твоих денег или драгоценных комментариев на опеннете.
Совпадение наверное...
| | |
| |
| 3.85, Аноним (21), 23:04, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
А всё потому, что у них нет ключа для расшифровки. А вот, скажем, Дуров вполне себе может прочитать переписку.
| | |
| |
| 4.102, Аноним (21), 23:42, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я тебе маленький секрет открою. Точнее два. 1. Зарубежные сертификаты на российские сервисы не выдают. 2. Те сервисы, которые используют этот сертификат, и так обязаны сливать всё по закону.
| | |
| |
| 5.104, Аноним (12), 23:49, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Посмотрите российские сайты (не гос.!) выдаёт некоммерческий удостоверяющий центр Let's Encrypt например.
| | |
| |
| 6.106, Аноним (21), 23:53, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так сливать они всё равно обязаны, если определённые структуры из трёх букв вежливо попросит. В других странах ситуация аналогичная, никаких исключений нет.
| | |
| |
| 7.107, Аноним (12), 23:59, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Не обязаны и здесь «палка о двух концах» т.к. трёхбуквенная структура не имеет рычагов.
| | |
|
|
|
|
|
|
| 1.46, Аноним (46), 22:15, 24/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– | |
Передача сообщений через какой-то централизованный сервис - по определению утечка, если не данных, то метаданных. От этого нужно уходить. Интернет сервисы все больше регулируются правительствами и/или работают в интересах корпораций в ущерб пользователям. Букетно-конфетный период интернета и социальных сетей закончился.
PS Использую для частной переписки Delta Chat (и очень доволен).
| | |
| |
| 2.48, Аноним (47), 22:17, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
У дельтачата метаданные тоже утекают ведь, через почтовые адреса.
| | |
| 2.50, Аноним (43), 22:18, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так с дельты метаданные рекой текут,разве что у тебя самохостинг,но все равно при общении с контактами вне хомсервера метаданные будут утекать,то есть да,шифрование не даст прочитать про что ты общаешься,но понять с кем и когда можно.
| | |
| |
| |
| |
| 5.183, Аноним (46), 11:26, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
При том, что телеграмом ты пользуешься и не жужжишь. В принципе всё проглатываешь - и рекламу, и аналитику по переписке/файлам.
Как только кто-то себе ставит что-то с реальным E2E (а не номинальным, который вроде есть, но никто не пользуется), ты начинаешь стенать про метаданные. Это на самом деле очень показательно.
| | |
|
|
|
| |
| 3.66, 14yoexpert (?), 22:37, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вот то что он поверх email и есть суть всего мессенджера если до сих пор не дошло
| | |
| |
| 4.70, Аноним (70), 22:45, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Наша отечественная почта банит довольно быстро за попытки использовать дельту. Даже если вручную добавил контакты в белый список. Всё равно в бан.
| | |
| |
| 5.74, Имя (?), 22:50, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это неудивительно, странно было бы иначе и дельта чат не заставляет использовать "нашу отечественную почту".
| | |
| |
| 6.77, Аноним (70), 22:53, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Согласен, не заставляет. Думал использовать как связь во время белых списков. Не прокатило.
| | |
| |
| |
| 8.177, Аноним (177), 10:34, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | По массаге в день Ну ок Только люди бывают весьма активные в общении - вот их ... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
| 5.92, Аноним (46), 23:30, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Использую несколько месяцев через яндекс почту. Ничего не банит пока.
| | |
|
| 4.72, Аноним83 (?), 22:49, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дошло.
Только этот протокол и вообще вся инфраструктура не проектировались для такого.
Там одних заголовков миме больше чем текста в 99% чат сообщений. А ещё куча текста чтобы отправить или получить.
Возможны достаточно приличные лаги на отправке, особенно между серверами.
| | |
| |
| 5.75, 14yoexpert (?), 22:51, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну да, костыль который создан быть костылем by design костылем уже не является а вполне целевым решением, такой вот казус.
| | |
| |
| |
| 7.152, Аноним (151), 09:23, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А смысл в оверхеде пониже, если даже так трафик не то чтобы большой? Зачем оптимизировать что-то что работает не эффективно используя канал, но при этом всё-таки работает?
| | |
| 7.204, User (??), 14:03, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> но зачем, если есть вещи с оверхедом пониже?
Это ты про xml'ный xmpp так смешно пошутил?
| | |
|
|
| 5.96, Аноним (46), 23:35, 24/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Все отлично работает. И заголовков там не больше, чем в обычной почте.
>Возможны достаточно приличные лаги на отправке, особенно между серверами.
Все быстро доставляется. Интерфейс летает, ничего не тормозит, как в телеге.
| | |
| |
| 6.196, Аноним83 (?), 12:00, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чтобы отправить сообщение в один смайлик ваш е-маил чат отсылает минимум 2кб всяких заголовков.
| | |
|
|
|
|
| |
| 3.141, кукпоп (?), 07:55, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Matrix тяжелый и не имеет нормальных клиентов.
XMPP сам по себе устарел, из-за xml в протоколе.
Есть еще федеративные мессенджеры с нормальными бинарными протоколами, но о них мало кто знает.
| | |
|
|
| 1.71, Аноним (71), 22:48, 24/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Так эти секретные переписки, только у Паши читают, ну и там кому Паша добро даст. А так без Пашиного дозволения, негодяи этим же самым занимаются,непорядок какой!
| | |
| 1.114, Bob (??), 00:18, 25/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
Брать левую паль без сырцов - это диагноз.
шляпу спалили ещё пол года назад https://habr.com/ru/news/957850/comments/
В чём, по итогу, новость?
В пустоголовости хомячков?
Тут вопросы:
1) почему Пашка нелочит "это" за нарушение ToS ("ни разу не ездивший в РФ", ога)
2) почему не снесена с норм маркетов
Вот и всё.
| | |
| |
| 2.115, Аноним (4), 00:25, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну тут примерно как со скаМом. Не смотря на наличие доказанных шпионских функций, гугл его почему-то не блочит. Тут нарушение вроде как уважаемой лицензии ГПЛ. Но наверное корпорации открытые лицензии не колышат.
| | |
| |
| 3.122, soarin (ok), 03:43, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Не смотря на наличие доказанных шпионских функций, гугл его почему-то не блочит
Если за такие «шпионские функции» блочить Android приложения, то это наверно надо половину ассортимента GooglePlay выкосить
| | |
| |
| |
| 5.171, 12yoexpert (ok), 10:20, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ты не понял, это человек-бот, и он пытается тебя убедить, что это не шпионские функции
ты должен поверить и побежать устанавливать
| | |
|
|
|
|
| 1.124, Илья (??), 05:44, 25/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
Если кому интересно, то таргерированная реклама в телеграме учитывает сообщения, отправленные в шифрованных каналах.
Дальше умные слова говорить бессмысленно
| | |
| |
| |
| 3.131, iPony128052 (?), 07:03, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Наверно в Яндекс клавиатуре набирал, и тут внезапно Yandex Ads В Телеграмме показал...
| | |
| |
| 4.169, 12yoexpert (ok), 10:18, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
ну да, Паша ведь никак не связан с яндексом, и картинки показывает не оттуда
протест!!1
| | |
|
|
|
| 1.127, Дмитрий (??), 06:05, 25/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
При установке на десктоп системе Telega корректирует меню запуска (как минимум в Mate).
Можно запускать Telega из скрипта, например, ограничивающего доступ к системе через firejail, прописав путь до скрипта в меню.
Но при очередном запуске такого скрипта из меню, Telega стирает путь скрипта и прописывает свой, прямой путь.
При следующем запуске -- песочницы уже нет.
| | |
| |
| 2.130, Аноним (-), 06:35, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Ты ставил эту телегу? Ты можешь объяснить логику? Зачем она тебе? Чтобы проксей побольше иметь? Но прокси не работают (точнее так же "работают" с обрывами связи как и всё остальное), их режут через DPI.
> Можно запускать Telega из скрипта, например, ограничивающего доступ к системе через firejail,
> Telega стирает путь скрипта и прописывает свой, прямой путь.
Что это за песочница, которая позволяет приложению вылезать за её пределы? Телега это делает через XDG я полагаю, и (я полагаю) через XDG же она имеет доступ к файлам в твоём хомяке в обход всех твоих файрджайлов. Впрочем, я могу ошибаться, я XDG поднимал лишь раз, и потом выкинул его обратно: выглядит как бекдор для обхода песочниц.
| | |
| 2.148, Аноним (147), 08:21, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
недавно на лоре со скамом разбирались, там mime типы переписывались
один почерк, одна судьба...
| | |
|
| 1.133, Аноним (133), 07:20, 25/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Не подключаются к нему новые пользователи. Ставит в очередь и обещает сообщить пушем, когда можно будет подключиться. Прошла неделя, информации нет.
| | |
| 1.143, Анон1110м (?), 07:56, 25/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Странно что его не забанили потому что Дурограм требует чтобы названия сторонних клиентов не были созвучны с Telegram.
| | |
| 1.149, Андрей (??), 08:28, 25/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
а что вы такого пишете, что опасаетесь привлечь внимание тащмайора ? Хотя более вероятно, что инспектор ФНС навестит...
| | |
| |
| 2.150, Андрей (??), 08:29, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
как тут недавно душещипательная история про бывшую сотрудницу Яндекса была...
| | |
| 2.153, Аноним (4), 09:36, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Я вам большой и жирный секрет открою Боятся надо даже не слежки ФСБ Мы не терр... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 3.155, cheburnator9000 (ok), 09:42, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Все что безопасно и анонимно - оно не удобно. И наоборот. Телеграм вот как раз клиент из категории "наоборот", удобно - но как человека он тебя не защищает почти никак.
Для безопасности, приватности и анонимности есть хороший клиент https://getsession.org/
| | |
| |
| 4.161, Аноним (4), 10:01, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я как ITшник думаю поставить свой сервер. Другое дело, что это тоже не панацея. Я не настолько профи, чтобы обеспечить 100% секурность. Могу наделать детских ошибок и тем самым поменять шило на мыло. Да и плюс для кого будет этот сервер? Для ближайших родственников? Сейчас вся поганость ситуации заключается в том, что мессенжеры нужны для работы. А на работе ты не можешь выбирать, через что с тобой будут общаться другие люди.
| | |
| |
| 5.185, Аноним (46), 11:36, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Могу наделать детских ошибок и тем самым поменять шило на мыло
Разберись в вопросе и все получится. Максимум месяц чтения - и разберешься. Будет даже интересно.
>Сейчас вся поганость ситуации заключается в том, что мессенжеры нужны для работы. А на работе ты не можешь выбирать, через что с тобой будут общаться другие люди.
Не обязательно то, что используешь на работе, использовать дома и в выходные.
| | |
|
| 4.163, Аноним (4), 10:04, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да и вообще. Однажды наступает момент, когда уже проще свалить из страны. Но знаете. Как то неприятно себя чувствовать этаким Солженицыным, который уехал из родной страны на очередные лет 20.
| | |
|
|
| 2.164, Аноним (4), 10:07, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не знаю, как это получше объяснить. Представьте, что какой-нибудь гугл за вами следит. Ок. Казалось бы, государство должно вас от этого защищать? Но нет. Вместо этого государство берет чужую технологию и пользует ее по полной. Именно это вызывает максимальное отторжение. Что где-то сидят какие-то люди, которые делают все, чтобы навредить своему народу.
| | |
| 2.176, Аноним (4), 10:30, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | И, кстати, за бюджетные деньги, которые можно было бы потратить более лучшим спо... большой текст свёрнут, показать | | |
|
| 1.154, cheburnator9000 (ok), 09:39, 25/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Проблема еще в том что люди пользующиеся Telega подставляют обычных пользователей телеграма. Просто такой участник, например, в приватной чат группе "по приглашению" становится сливной трубой для спецслужб.
Это очень плохо. Скоро придется просто отказываться от телеграма. Он и раньше то не блистал безопасностью и анонимностью, а сейчас вообще в помойку превратился. Жалко люди этого не поймут так и будут его ставить напрямую из RuStore и Google Play.
Кстати Дуров по этому поводу что-нибудь написал? Подозреваю что нет. Его больше волнует свобода слова во Франции чем на его родине. Да и поливать помоями WhatsApp и Signal в то время как у самого вот такое творится. Задумываешься с кем он сотрудничает этот сливной бачок.
| | |
| |
| 2.157, Аноним (4), 09:51, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да я уже думал об этом. Разрастается зараза как рак. У меня схожая проблема с КВН. Я пока воздерживаюсь от установки скаМа. Но есть люди, которые просто вынуждены ставить его по работе. Все же знают, что всех бюджетников посадили на него насильно? А любой установивший скаМ - это дыра для слежки за КВН, которая подставляет всех, кто не ставил скаМ. Да, надо покупать второй телефон. Да организации должны выдавать его по закону. Ну ктож его выдаст то, если там даже за ОГЭ/ЕГЭ никто не платит. Сами законы придумали, сами же и нарушаем. А покупать за свои деньги не каждый согласится. Тем более после начала кризиса хорошие и не купишь. Какой-нибудь китайфон с прямым каналом с дядюшкой Ляо? Да, наверное.
| | |
| 2.160, Аноним (4), 09:58, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну и да. Изначально я сидел на WhatsApp. У Павлика самого секретные чаты почему неочевидной опцией идут? Чтобы по умолчанию ими никто не пользовался? Вот у меня контакт лист. Когда я пересел на Телеграм с WhatsApp и начал создавать секретные чаты - каждый первый спросил "А что это у тебя за замочек?". Т.е. в Телеграмме информация по умолчанию льется, льется и льется. А потом все удивляются, что он дырявый, ога.
| | |
| 2.184, Аноним (46), 11:32, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
MTProto прокси - то же самое и Дурову норм. Дуров - не Сноуден. Персонаж вообще крайне сомнительный. И его брат не лучше.
>и раньше то не блистал безопасностью и анонимностью, а сейчас вообще в помойку превратился
Всегда был помойкой. С первого дня.
Уместно задуматься, почему российское айти сообщество так любит установить очередную асечку, тотально контролируемую узким кругом лиц, переплетенным с ФСБ и мутными инвесторами с просторов СНГ?
Огромные пакеты TON распродавались на втором раунде распределения именно фшниками. Они уже тогда знали, что никакого ико не будет. Это кидалово похоже вообще никто не отложил в голове.
| | |
| 2.201, Аноним (-), 12:25, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>Подозреваю что нет. Его больше волнует свобода слова во Франции чем на его родине.
Дуров агент ФСБ его волнует собственная задница и деньги.
| | |
|
| 1.200, Аноним (-), 12:22, 25/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Давайте рассуждать логически. Известно, что Telegram это ФСБ-шное поделие, тогда и форк-Telega может быть ФСБ-шным поделием.
| | |
| |
| 2.202, Аноним (202), 13:05, 25/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кароч Телега, у кого то видел, сразу сказал что это какое то левое приложение, скорее всего ворует данные с целью рекламы.
| | |
|
|