| 1.1, Аноним (1), 12:22, 23/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –23 +/– |
По моему отличная идея. Создать заповедник для любителей старины. И кто хочет ездить на конях, рассекать в карете, орать "кэб!" вместо "такси!" и сложнее ветряной мельницы ничего не юзать - пусть вот и живут в выделенных для этого локациях. Не мешая нормально жить остальным.
| | |
| |
| 2.2, Аноним (2), 12:24, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
Тебе всё равно придётся возвращаться обратно когда закончится нефть, литий и когда Вавилон рухнет.
| | |
| |
| 3.122, Аноним (122), 16:02, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Тебе всё равно придётся возвращаться обратно когда закончится нефть,
> литий и когда Вавилон рухнет.
Я инженер. I will never be back. Я могу в 1 лицо перезапустить более крутой уровень технологий имея под рукой только базовую металлургию как пререквизит.
Нефть и литий не являются какими-то mandatory компонентами, кстати.
| | |
| |
| 4.140, Аноним (140), 16:58, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– | |
> Я звиздобол. I will never be back. Я могу в 1 лицо назвиздеть более крутой уровень саморекламы имени себя имея под рукой только свой верный язык
Я подправил, не благодари.
> Нефть и литий не являются какими-то mandatory компонентами, кстати.
Сразу видно инжинегра))
Нефть это не только топливо, но еще и сырье для хим промышленности.
Странно что ты об этом не знаешью
| | |
| |
| 5.143, Аноним (143), 17:23, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– | |
>Сразу видно инжинегра))
Можешь сколько угодно юродствовать. Но разница между вами в том, что твой оппонент прав.
| | |
| |
| |
| 7.189, Аноним (-), 19:48, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Вы конченные синьоры 🐔
Не знаю как он - а я прожженый инженер. И это не лечится. Я вполне могу пройти путь Сайруса Смита из капитана Немо. И мой телеграф будет работать не хуже его. По примерно тем же причинам. Да, я могу внести некие минимальные модификации в дизайн, под имеющиеся реалии. Но идея в целом останется и работать будет, по тем же причинам что и оригинал.
| | |
|
| 6.158, Аноним (158), 18:12, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> Можешь сколько угодно юродствовать.
Пф, это просто местная знаменитость.
Он и не такое рассказывал.
> Но разница между вами в том, что твой оппонент прав.
Права потому что прав?
Или может привести какие-то пруфы своим словам?
У нас же не кружек верования в бородатого мужика на облачке, нужны доказательства.
| | |
| |
| 7.185, Аноним (-), 19:37, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Но ты слился круче, считая что нефть или литий - незаменимы Не понимаю, как чел... большой текст свёрнут, показать | | |
| 7.197, Аноним (196), 20:38, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Веруй в волосатого мужика в кумачовой рубахе. Тогда доказательства не нужны.
| | |
|
|
| 5.182, Аноним (-), 19:23, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Не все такие как ты Я могу сделать электрические приблуды на минималках по су... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 6.192, Аноним (192), 19:54, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Попробуй голыми руками сделать хотя бы динамо Ну чтобы приблуды стали электриче... большой текст свёрнут, показать | | |
| 6.198, Аноним (199), 20:41, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>бла-бла-бла для этого надо железо
Хочу на это поглядеть. Выплавка стали на костре, мировой аттракцион.
| | |
|
|
|
| 3.164, Аноним (164), 18:36, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> Я могу в 1 лицо перезапустить более крутой уровень технологий имея под рукой только базовую металлургию как пререквизит.
Похоже, у нас это уже был четвёртый перезапуск. А вот только длительность перезапуска уклавыается в тысячелетия, никак не в одно поколение одного лица.
| | |
| |
| 4.187, Аноним (-), 19:45, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Похоже, у нас это уже был четвёртый перезапуск. А вот только длительность
> перезапуска уклавыается в тысячелетия, никак не в одно поколение одного лица.
Сложно - в первый раз. А стоя на плечах гигантов - и зная как это работает - все НАМНОГО проще и быстрее. Мотор и генератор не являются чем-то этаким с точки зрения их устройства.
Просто вы не сделаете такое устройство - наобум и случайно. Это надо именно осмысленно рахместить ряд компонентов. Понимая физику этого процесса. Но если вы понимаете как оно работает - в минимальной версии этой конструкции она может быть проста как полено.
| | |
|
|
| 2.3, Xo (?), 12:25, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +24 +/– |
Не вижу в этом ничего плохого. На то он и опенсорс, каждому своё.
| | |
| |
| |
| |
| |
| |
| 7.53, Аноним (53), 13:31, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ТАКОЙ? И близко нет!
В винде какая фрагментация? Между версиями ос?
| | |
|
| 6.26, iPony128052 (?), 13:10, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Фрагментация это плохо.
пионерная фрагментация роли не играет
я вот сейчас расчехлю AI и сделаю X11 на Pascal.
даже в каком-то элементарном случае сработает
какая разница...
| | |
| 6.27, Аноним (27), 13:10, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
а вайленд с его реализацией не фрагментация. то то смотрю xmmp напоминает
| | |
| 6.28, Аноним (28), 13:11, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Тогда бы сидели RH-товцы на иксах и гтк2. Но нет, зачем-то фрагментируют рынок несовместимыми даже между собой вещами.
| | |
| |
| 7.69, Аноним (-), 13:51, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– | |
> Но нет, зачем-то фрагментируют рынок несовместимыми даже между собой вещами.
Может, потому что тирингующее нечто, вытворяющее черт знает что на многомониторной конфигурации, не умеющее в freesync и hdr и проч - это не предел мечтаний их кастомеров?
| | |
| |
| 8.93, Аноним (28), 14:32, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | О, снова пошли магические заклинания Что такое HDR Невероятно, но терминология... текст свёрнут, показать | | |
| |
| 9.131, Аноним (-), 16:15, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Зато вероятно - что Xorg это кусок грабель с современными фичами И до нормально... текст свёрнут, показать | | |
| 9.142, Аноним (142), 17:19, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Да, своя Тем не менее все они определяют минимальный Bit Depth, Peak luminance ... большой текст свёрнут, показать | | |
| 9.151, Аноним (150), 18:02, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | HDR, если предельно просто, это офигенчик картинка на хорошем amoled, oled под у... текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
| 6.60, Аноним (60), 13:41, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Фрагментация это плохо.
И вы это пишете в теме про васянодистр, суть которого в фрагментации:
"примечателен использованием вместо systemd системных менеджеров openrc, runit, dinit и s6"
| | |
| |
| 7.75, Аноним (-), 13:56, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Очень интересно как у них при этом с майнтайнерами пакетов дело обстоит Я виду ... большой текст свёрнут, показать | | |
|
| 6.71, Аноним (71), 13:53, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– | |
> Фрагментация это плохо.
Если ты не заметил, у редхата своя песочница. Людей извне туда давно не пускают. Так что да, этим людям приходится пилить своё. Это так работает и это нормально.
| | |
| |
| 7.95, Аноним (28), 14:35, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> у редхата своя песочница
редхат - главный фрагментатор рынка. У него каждый следующий продукт (ой, версия т.е.) несовместим с предыдущим.
| | |
|
| 6.117, Аноним (117), 15:24, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Фрагментация это плохо.
То ли дело, один GNOME, один UKI, один SystemdOS! Так придём к ̶в̶е̶н̶д̶о̶р̶л̶о̶к̶у̶ сетлому будущему, так победим!
| | |
| |
| 7.148, Bottle (?), 17:53, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, посмотри на четыре мнимых процента десктопа, наслаждайся diversity & freedom дальше.
| | |
|
|
|
|
| 3.35, Аноним (-), 13:19, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– | |
> Не вижу в этом ничего плохого. На то он и опенсорс, каждому своё.
Ну так я и написал - отличная идея, сделать заповедники старины, явно маркировать их как таковые, и если кто хотел жить в деревянной хате и молоть на ветряной мельнице - вот, добро пожаловать, даже вакансию мельника - подберут.
| | |
| |
| 4.73, Аноним (71), 13:54, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>явно маркировать
Правильно, надо их всех порезать в правах и заставить отчитываться за каждый коммит.
| | |
| |
| 5.81, Аноним (-), 14:03, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Правильно, надо их всех порезать в правах и заставить отчитываться за каждый коммит.
Да блин зачем? Вон там Энрико рассказывал как ему проклятый редхат мешает иксы развивать.
И вот прошло уже прилично времени. Редхат ему теперь не мешает. И результат - в чем? Сломали драйвер нвидии - починили драйвер нвидии? Отличный ченжлог за столько времени, для заповедника технологий - самое то. Для чего-то более современного? Уже несколько не то.
| | |
| |
| 6.130, Аноним (130), 16:13, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да думаю как-нить без тебя обойдутся и разберутся что им дальше делать.
| | |
| |
| 7.133, Аноним (-), 16:17, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Да думаю как-нить без тебя обойдутся и разберутся что им дальше делать.
Как ни странно это тот неловкий момент - когда я полностью с вами согласен. Они обойдутся без меня. А я - без них.
| | |
|
|
|
| 4.127, Смузихлеб забывший пароль (?), 16:09, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> и молоть на ветряной мельнице
У вас какой-то бзик именно на ветряные мельницы ?
Так-то, далеко не везде они были по причине сложности, дороговизны и рисков и в домах пользовались нередко ручными
| | |
| |
| 5.134, Аноним (-), 16:19, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> У вас какой-то бзик именно на ветряные мельницы ?
Просто Xorg очень напоминает о каком-то таком уровне технологий. В принципе, это тоже - ветряк. Но совсем такой педальненький и гамнопалкерский.
> Так-то, далеко не везде они были по причине сложности, дороговизны и рисков
> и в домах пользовались нередко ручными
Если ветряная мельница сложная, интересно что бы вы сказали о двигателе какого-нибудь корабля или тем более ядерном реакторе? Или проце с несколькими миллиардов транзивторов.
Сложность - понятие весьма относительное. В принципе ручные мельницы тоже - сложно. Можно хреначить и парой камней совсем мануально, или там пестиками и ступками какими как улучшение.
| | |
| 5.156, Аноним (150), 18:11, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ручными пользовались продвинутые средневековые линуксоиды. А самые тпру молотили пестой (дильдой) в ведре. Истошно молотили. Истерично даже.
| | |
|
|
|
| |
| 3.126, Аноним (-), 16:07, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Спорткар у вас без крыши,а дождь идет если вы не заметили.
Лучше чем деревянная телега где не только крыши нет, но и рессор заодно, и воняет конским д@рьмом, "зато колеса чинятся кувалдой и топором а лошади плодятся на халяву если повезет".
| | |
| |
| |
| 5.135, Аноним (-), 16:22, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> но не лучше чем карета )
В карете если что нет отоеления салона, кондея и подогрева сидушек. И спасибо если рессоры не совсем уж деревянные. А у ряда спорткаров крыша, как раз, таки, подымается если надо.
Не говоря о том что на спорткаре за пару часов можно проехать больше чем на карете за весь день...
| | |
|
|
|
| 2.17, Аноним (17), 13:00, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +3 +/– | Расскажешь подобную шутеечку, когда системд из-за набирающей в последнее время т... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 3.47, Аноним (-), 13:25, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А тебе не приходило в голову что это даже за фичу может сойти Я буду вводить ка... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 4.202, Аноним (199), 20:48, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>Я буду вводить какую-нибудь дату рождения типа 1-1-2000 00:00 или что там - в одной локаци
Удачи, когда пришлепают верификацию на госуслугах.
| | |
|
|
| 2.110, Илья (??), 15:06, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> сложнее ветряной мельницы
А что если я наоборот не хочу жить в прошлом, когда без сетевой прозрачности не могли треугольник нарисовать?
| | |
| 2.125, Аноним (130), 16:03, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
А ты-то что радуешься? Ну вот эти любители старины сами(!) пишут xlibre, занимаются программированием и весьма успешно. А ыт просто сидишь на опе ровно, за тебя всё написали и ты такой: "Фи-и-, любители старины что-то там пишут. Не могут что ли как я - ничего не писать и быть прогрессивным?" Тебе самому не смешно, циркач?
| | |
| |
| 3.129, Аноним (-), 16:12, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Я радуюсь, что столь замечательный опыт - будет теперь не у меня Я радуюсь, ч... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 4.138, Аноним (130), 16:32, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Ну а с ним лично встречался на конфе и спросил что он думает про User294. Он ответил, что это какой $%удило, который всех уже достал своими тупыми вопросами. Вместо того чтобы прислать патч, пишет какую-то xерню, а послать нельзя - нужно хотя бы показушную вежливость соблюдать.
| | |
| |
| 5.201, Аноним (-), 20:47, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Прикольные сказки конечно - но вот именно Airlied никогда бы не сказал все это и... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 6.217, Аноним (130), 21:19, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, блин... Ну покажи ты уже патчи, которые ты ему отослал!!! Ведь нету никаких патчей, верно? Ну а что ты тут выпендривешь "Эйрли-эйрли, тусовка, я там свой в доску, коммьюнити, будущее". Никакой ты там не свой и никаких патчей ты, user294, туда не присылал. Ты обычное балаболище эникейщик, который рефлексирует и завидует тем, кто умеет в Сишку и потому оскорбляешь всех, кто а) пишет BSD, б) пишет sysvinit, в) пишет иксы, г) пишет что угодно.
| | |
|
|
|
|
| 2.141, Аноним (141), 17:07, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
Говоришь так, как будто бы Вейленд - это прогресс...
Для многих он выглядит, как китайское поделие образца конца 90-х.
Возможностей несравнимо меньше чем у оригинала, зато с блестящими хромированными детальками (ХДРчик подвезли), пофигу что хромирование с дефектами (ХДР подвезли, но не тот), зато блястить.
Короче, сорокам сойдёт... особенно тому типу людей, которые после покупки машины её всяким Спарцом обмазывают с языками пламени.
| | |
| |
| 3.208, Аноним (-), 21:00, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Для меня это нехилый апгрейд по всем мыслимым параметрам Намного ближе по стр... большой текст свёрнут, показать | | |
|
| 2.207, Аноним (207), 21:00, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я вижу, ты уже в этом "заповеднике" - не пользуешься мозгом, т. к. он для любителей старины.
| | |
|
| 1.5, Аноним (2), 12:27, 23/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Редхат уже проворачивал эту аферу с центос, сначала принудительно забрать себе, потом закрыть в угоду своим вендорлочным коммерческим решениям. Где главное отличие что все сделано у них.
| | |
| |
| 2.99, LaunchWiskey (ok), 14:40, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Редхат уже проворачивал эту аферу с центос, сначала принудительно забрать себе, потом закрыть в угоду своим вендорлочным коммерческим решениям
Дался вам тот Red Hat. Вас кто-то заставляет их продуктом пользоваться? Это всего лишь одна компания. Сейчас свободное сообщество как соберётся, как создаст что-то своё свободное. Или нет? Или пользователям Linux почему-то нужен именно продукт от корпорации, но бесплатно, и чтоб ещё при этом именно они, пользователи, указывали корпорации что ей делать?
Ну я правда не понимаю - если бесят корпорации, то откуда этот жалобный вой по CentOS, которые не более чем копия продукта от корпорации. Есть же Debian, другие свободные дистрибутивы. Своё создайте в конце концов, код же открыт.
| | |
| |
| 3.119, Аноним (119), 15:34, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Или пользователям Linux почему-то нужен именно
> продукт от корпорации, но бесплатно, и чтоб ещё при этом именно
> они, пользователи, указывали корпорации что ей делать?
- Добрый день, это полиция Опенсорса, слушаю вас.
-- Хочу пожаловаться, что корпорации пишут код и не выполняют требования Сообщества™!
- Ну так пишите сами.
-- Кто? Я??!
| | |
|
|
| 1.7, Аноним (7), 12:39, 23/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Давно хочу этот GhostBSD установить посмотреть. Кто знает, если звуковая карта на FreeBSD не взлетела, то на госте есть шанс?
| | |
| |
| 2.84, Аноним (84), 14:11, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
У меня без проблем работает Realtek на материнке MSI с Intel i3 четвертого поколения.
| | |
|
| |
| 2.163, dannyD (?), 18:28, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
если косяков не будет, то всем иксоидам туда дорога. другой просто нет.
| | |
| 2.180, Аноним (164), 19:17, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А вот ещё если и XAA на родину вернут по умолчанию, ваще сказка. Нненужно будет для тривиального отображения рабочего стола в 2D видеокарты распоследние с Vulkan.
| | |
|
| 1.13, Аноним (71), 12:52, 23/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +9 +/– |
Почему-то в новости не упоминается, что в x.org были проведены деструктивные изменения, связанные с удалением всех принятых коммитов за 2 года. Налицо явный саботаж, поэтому создание форка весьма обоснованно. В своё время также форкнули XFree и OpenOffice.
| | |
| |
| 2.20, Аноним (20), 13:03, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– | |
> Почему-то в новости не упоминается, что в x.org были проведены деструктивные изменения
Почему-то в новости не упоминается, что x.org пришлось вычищать от двух лет подрывной работы Энрико. Одно это было дотаточным основанием для бана.
| | |
| |
| 3.62, Аноним (71), 13:43, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– | |
>пришлось вычищать
Все патчи прошли ревью и были проверены. И да, там кроме Энрико много кто коммитил. Выкинули всё.
| | |
|
| 2.30, iPony128052 (?), 13:13, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– | |
> Налицо явный саботаж
Никакого саботажа.
Разработчики столкнулись с проблемую кучи бестолковых правок с багами.
И что с этим делать? Вы же не пошли и не помогли?
Да и сам автор правок уже не будет это разгребать, ибо уже в X11Libre.
| | |
| |
| 3.64, Аноним (71), 13:47, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
Скажи честно, ты их личный адвокат?
>Разработчики
Иксы мертвы, разработчиков там нет.
| | |
|
| 2.49, iPony128052 (?), 13:26, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> в x.org были проведены деструктивные изменения, связанные с удалением всех принятых коммитов за 2 года. Налицо явный саботаж,
Там ещё смешнее оказалось.
Уважаемые люди делали крупные правки к иксам, но не смогли их влить из-за бешенного и бессмысленного рефакторинга Энрики (или как его там).
В итоге просто решили в иксах его деструктивные изменения выкинуть.
| | |
| |
| 3.67, Аноним (71), 13:48, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
>Уважаемые люди делали крупные правки к иксам, но не смогли их влить из-за бешенного и бессмысленного рефакторинга Энрики (или как его там).
Ещё раз, уважаемые люди дропнули иксы и ушли в другие проекты. Про кого ты вообще говоришь?
| | |
| |
| 4.97, Аноним (97), 14:38, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Ещё раз, уважаемые люди дропнули иксы и ушли в другие проекты
Olivier Fourdan, создатель Xfce и активный разработчик в gitlab.freedesktop.org/xorg/xserver коммитил в репу два дня назад.
Это достаточно уважаемый человек?
Alan Coopersmith
Release Manager: X11R6.9, 7.5, 7.6, 7.7
Co-lead (with Matthieu Herrb) of X.Org Security Team
Co-author, The X New Developer’s Guide
Member, X.Org Foundation Board of Directors: 2009 - 2015
что-то создал в xorg/xserver сегодня.
Это достаточно уважаемый человек?
А какие уважаемые ушли? Про кого ты вообще говоришь?
Давай имена и фамилии.
| | |
| |
| 5.171, Ананоним (?), 18:52, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Уважаемые люди" такой чепухой как кодирование патчей не занимаются. Они управляют котами.
| | |
|
| 4.104, iPony128052 (?), 14:52, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Ещё раз, уважаемые люди дропнули иксы и ушли в другие проекты. Про кого ты вообще говоришь?
Oracle
| | |
|
| 3.94, Аноним (94), 14:33, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– | |
Очень напоминает ситуацию, с которой я столкнулся, когда работал в одной конторе. Уважаемый человек, сеньор в проекте, массово глушил любые мои правки в корне. В истории изменений и в пет-прокте он допускал такие же ошибки.
Редхатовцы с сеньорством в иксах делали ровно то же самое, что и делал Энрике все эти годы. Из-за этого они пошли пилить вяленд. Нет, новых разработчиков они не допустят, видите ли, у них появились стандарты. На самом деле то, что со стандартами тоже были проблемы, мы узнаем, когда переписывать начнут уже вяленд.
| | |
| |
| 4.102, Аноним (71), 14:46, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
>Нет, новых разработчиков они не допустят
Всё очень просто. Внутри одной корпорации не должно быть внутренней конкуренции. Т.е. нельзя, чтобы разные команды разрабатывали два схожих продукта. На прошлой работе с таким столкнулся, кстати. Когда купили некий аналог своего продукта, то быстренько разработку свернули одним приказом, а команду расформировали и раскидали на другие направления.
В случае же опенсорца это сделать труднее, так как вокруг тех же иксов существует некое сообщество, которое приказом не разогнать. Вот и пришлось пойти на крайние меры. Выпилить порддержку иксов и саботировать апстрим. В надежде, что форки загнутся или вообще не появятся.
| | |
| |
| 5.186, Аноним (186), 19:43, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Внутри одной корпорации не должно быть внутренней конкуренции
В корпоративной среде конкуренция проектов таки обычное дело (как пример, та истоия с Windows "Neptune" и "Odyssey"). В других отраслях, не настолько связаных с IT, тоже запросто, по 3 проекта на одну тему. Потому что нельзя класть все яйца в одну корзину.
В общем, просто внутрикорпоративная политика, не более.
| | |
|
| 4.106, iPony128052 (?), 14:57, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> Очень напоминает ситуацию
Не напоминает.
Представь ситуацию.
Oracle работала-работала, делала правки для иксов.
Тут смотрят, при влитии куча и больше ошибок с конфликтами.
"А это у нас тут молодец Энрики наделал огромную кучу стилистических правок без особого смысла, попутно выучил простые операции. Идите переделывайте!".
| | |
|
|
|
| |
| |
| 3.79, Аноним (79), 13:59, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Был бы X12 если бы сохранил совместимость без всяких временных костылей в виде xwayland.
| | |
| |
| 4.157, Аноним (157), 18:11, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Wayland - дисплейный сервер будущего. Нельзя в будущее тащить страые, отжившие свой век решения. XWayland тоже должен потихоньку уйти.
| | |
|
|
|
| 1.23, Аноним (27), 13:08, 23/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Несколько раз хотел перейти. Но то не было нужной DE + Xlibre то ещё чтот. Теперь именно dinit нету с xlibre
| | |
| |
| 2.58, Аноним (-), 13:36, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> А дебиане будет?
В каком-нибудь диване. Тоже заповедник старины.
| | |
|
| 1.40, Аноним (40), 13:22, 23/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Откуда эта тяга к X11, на одном и том же компьютере запускаю один и тот же 4K файл, затем смотрю температуру процессора, Windows 11 — 47 градусов, Ubuntu 25.10 — 50 градусов, Linux Mint 22.3 — 65 градусов. Так какая система совершеннее?
| | |
| |
| 2.45, Аноним (53), 13:25, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Майки всё гробят и гробят свою винду, но уровня/состояния десктопного линукса всё равно добиться не могут.
| | |
| |
| 3.144, Bob (??), 17:33, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А что там гробить? Они давно её на SaaS перевели. Это давно не десктопная ОС, а коммерческий "сервис", напоминающий десктопную ОС.
| | |
| 3.152, Bottle (?), 18:03, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Донный уровень линукса напрямую связан с тем, что это безыдейная китайская копия Юникса. Поэтому и такой "классный" десктоп.
| | |
|
| 2.46, Alladin (?), 13:25, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
никакая, твоя методика измерения сравнима с пальцем - холодно/горячее, не более
| | |
| |
| 3.77, Аноним (77), 13:56, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Холодное/горячее прямо указывает на расход энергии, на продолжительность работы от аккумулятора. Если на выполнение одной и той же задачи операционная система расходует меньше энергии, так она и совершеннее.
| | |
|
| |
| 3.206, Аноним (196), 21:00, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
"Этих существ часто можно найти возле прудов, озёр и в прибрежных зонах.
Они не проявляют агрессии к игроку и в случае нападения будут прятаться в свой панцирь. Говорят, их мясо насыщает организм неуёмной энергией."
| | |
|
| 2.170, Аноним (164), 18:51, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что значит запускаешь 4К-файл, исполняемый? Небось, на Go написан?
А ты всё одной мерой меряешь? Любую пользу длиной х.ра?
| | |
|
| |
| 2.63, Аноним (63), 13:46, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В основной репозиторий - никогда. Для остальных, кому надо кровь из носу есть AUR
| | |
| |
| 3.174, Ананоним (?), 19:00, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Никогда не говори "никогда". Я помню куча фанатиков новой Windows 10 пытались меня убедить что 10-ка последняя винда. Так сказал их бо... какой-то перец из Microslop. Я же настаивал что всё это маркетинговые сказки, и как только понадобится, они выкатят Windows 11. Прошло 10 лет непользования мной Windows 10, и Microslop представила Windows 11. Ну, определённо это же винда, которая выпущена сразу за "последней" :D
| | |
|
|
| |
| 2.161, Аноним (157), 18:19, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
Devuan создавался только как дистр без systemd. С какого перепугу он должен переходить на XLibre? Devuan должен быть на Wayland-e.
Тем кто путает берега, напоминаю. systemD - Зло. Wayland - Добро и прогресс.
| | |
|
| |
| 2.178, Ананоним (?), 19:10, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А вот связка Win32 API + GDI (или DirectX) + DWM работает
> идеально.
Третье точно ненужное г.
| | |
|
| 1.52, warlock66613 (ok), 13:30, 23/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Хорошо, что я вовремя свалил с Artix. Ещё при первых признаках неадекватности сопровождающих.
| | |
| |
| 2.66, Аноним (60), 13:48, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Хорошо, что я вовремя свалил с Artix.
Ну... тот факт что ты вообще был на Artix уже не слишком лестно отзывается о твоей адекватности. Но всегда есть куда падать дальше. Молодец что соскочил вовремя.
| | |
| 2.85, Аноним (79), 14:15, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сопровождающих можно упрекнуть только в выборе арч.
Остальное логично, например - арч выпиливает gtk2? Мы будем собирать пока оно собирается.
| | |
| |
| 3.92, warlock66613 (ok), 14:27, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Остальное логично, например - арч выпиливает gtk2? Мы будем собирать пока оно
> собирается.
Логично, что если я выбрал Artix я хочу получить Arch только без systemd. И логично что я хочу быть пользователем первого сорта, а не второго и -- за исключением systemd -- иметь все те же бенефиты и все те же проблемы, что и пользователи Arch.
| | |
| |
| 4.214, Аноним (-), 21:11, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Логично, что если я выбрал Artix я хочу получить Arch только без
> systemd. И логично что я хочу быть пользователем первого сорта, а
> не второго и -- за исключением systemd -- иметь все те
> же бенефиты и все те же проблемы, что и пользователи Arch.
Отвергнув sd ты уже выписал себя в второй сорт в айти. Твой опыт уже не релевантен в проде.
| | |
|
|
| |
| 3.145, Аноним (143), 17:36, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С трудом верится, что у него вообще есть пользователи. Ну то есть портрет не понят. Все равно, что услышать "остаюсь на ГобоЛинукс".
| | |
|
|
| 1.76, Аноним (94), 13:56, 23/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Не вижу комментария про то, что в XLibre нет XWayland и это поэтому очень плохо скажется на пользователях этих дистров.
| | |
| |
| 2.83, Аноним (83), 14:11, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Лучше подумайте как на Xlibre будут работать программы, которые X11 не поддерживают.
| | |
| |
| 3.89, Аноним (71), 14:19, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
>Лучше подумайте как на Xlibre будут работать программы, которые X11 не поддерживают.
Из Qt бэкенд xcb пока не выкидывают, так что отлично всё будет.
| | |
| 3.96, Аноним (28), 14:36, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> программы, которые X11 не поддерживают
А что, есть такие? Вот прям как "оналoгoвнет"?
| | |
| |
| |
| 5.103, Аноним (71), 14:48, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Его и так в виртуалке пускают. К тому же через пару лет он будет не актуален.
| | |
| |
| 6.107, Аркагоблин (?), 14:58, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так тогда лучше напрямую Android x86 поставить в виртуалку. Зачем прослойка в виде Linux если цель только Android?
| | |
|
|
| 4.120, Аноним (120), 15:44, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так это следующий неизбежный шаг, сначала системы, затем программы. X11 прекращает своё существование, будет что-то вроде приставок с картриджами для энтузиастов, не помню как назывались.
| | |
|
| 3.124, Аноним (83), 16:03, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Еще драйверы, никто не будет делать драйверы специально для XLibre, драйверы будут только для Wayland. В перспективе системы на X11 будут запускаться разве что 640x480 в текстовом режиме, а скорее и вовсе не будут.
| | |
|
| 2.190, Аноним (186), 19:48, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не использовать софт, писаный под Wayland - это прекрасно, а не плохо.
А в остальном, для таких можно какой-нибудь загончик вроде Weston запустить в отдельном окошке.
| | |
|
| 1.105, SlackwareRT (?), 14:55, 23/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Как бы так бы сказать, бред это всё, а GhostBSD нормальный релиз выйдет не раньше 2026.06 или даже в июле, после выхода FreeBSD 15.1, и то если время будет им заняться. И что будет внутри, зависит первую очередь от FreeBSD, но это точно Xorg и XFCE насколько это вообще возможно. Для понимания что и как прошу смотреть на Devuan
| | |
| 1.109, Аноним (109), 15:05, 23/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– | |
>Отмечается, что публикуемые с июня прошлого года экспериментальные сборки с XLibre хорошо зарекомендовали себя
Так там же все сломано, неужели любители wayland опять соврали?
>действия сопровождающих X.Org выглядят деструктивными и иррациональными из-за удаления изменений, созданных автором XLibre.
Что, слухи о том, что xorg намеренно довели до стагнации оказались правдой?! Не может быть!
| | |
| |
| 2.111, iPony128052 (?), 15:15, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Так там же все сломано, неужели любители wayland опять соврали?
так ставьте и исользуйте.
в таких проектах хоть что зарекомендует себя неплохо
| | |
| |
| 3.137, Аноним (-), 16:27, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> так ставьте и исользуйте.
> в таких проектах хоть что зарекомендует себя неплохо
А главное - чтобы адепты этого зашибись потом - не вещали бы свои кульные истории из-под виндочек и маков. Потому что в таком виде это как-то неубедительно получается. Как директор Кока-Колы пойманный с подозрительно синей банкой напитка...
| | |
| |
| 4.139, Аноним (130), 16:52, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Т.е. из-под линукса нельзя чтоли вещать про это? А тебе вообще какое дело из-под чего мы вещаем? Ты же пишешь из-под винды, почему нам нельзя?
| | |
| |
| 5.213, Аноним (-), 21:08, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Т.е. из-под линукса нельзя чтоли вещать про это? А тебе вообще какое
> дело из-под чего мы вещаем? Ты же пишешь из-под винды, почему
> нам нельзя?
Я таки - пишу из под линуха. И поэтому все эти взбрыки Xorg я очень даже в настроении развидеть. И конечно я не собираюсь уповать в открытой ос на благодать от проприетарщиков, в этом смысле мне по пути с Airlier & Co.
| | |
|
| 4.177, Аноним (164), 19:07, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Как директор Кока-Колы пойманный с подозрительно синей банкой напитка...
Денатурат?
| | |
| |
| 5.210, Аноним (-), 21:06, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Как директор Кока-Колы пойманный с подозрительно синей банкой напитка...
> Денатурат?
Каждый все понимает в меру своей испорченности :). Поэтмоу топ ваших технологических возможностей это завод "кристалл" или как там его.
| | |
| |
| 6.215, Аноним (196), 21:15, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А ваших?
Ну, а так то, мало кто возжелает пить пепси при наличии кока-колы. Если только где-то в просвещённом Казахстане.
| | |
|
|
| 4.194, aNonim (?), 20:02, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Таки айпоня даже и не шифруется, годами набрасывая из петушиного угла.
| | |
|
|
| 2.165, Аноним (143), 18:37, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>xorg намеренно довели до стагнации
Ух, довели! Клавиатуры отбирали, оскорбляли, БЕДНЯЖКА какой. Но теперь ты мы разберемся, мы восстановим былое величие. Ведь теперь же никто не мешает? Или это мы решим, когда икслибре закроется?
| | |
| |
| 3.216, Аноним (196), 21:18, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
>мы восстановим былое величие
За три дн.. года. Нет, за 4. А, с этим тоже всё... Ну, там, короче, будем посмотреть.
| | |
|
|
| 1.169, 12yoexpert (ok), 18:46, 23/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
жертвы вяленого так забавно скулят, просто музыка для ушей
так жаааалобно, и в то же время пытаются показать едва прорезавшиеся кривые зубки
| | |
| |
| 2.188, Аноним (188), 19:45, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Были бы у них ещё зубы, пока только так - дёсна и те все гладкие, ибо их объект обожания готов разве что непыльную работу выполнять, тяжелее какого-нибудь офиса (если и на нём падать не будет) запускать на вяленде точно не стоит :D
| | |
|
| 1.176, Аноним (159), 19:06, 23/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
На FreeBSD Хlibre работает отлично и драйвера там свои для Nvidia. Wine работает, как и Skyrim AE.
| | |
| 1.181, Аноним (159), 19:20, 23/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
# Xorg -version
XLibre X Server 1.25.1.2
X Protocol Version 11, Revision 0
Current Operating System: FreeBSD FreeBSD 15.0-RELEASE-p4 FreeBSD 15.0-RELEASE-p4 GENERIC amd64
Current version of pixman: 0.46.2
| | |
| |
| 2.219, Аноним (143), 21:37, 23/03/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С чего бы обманули?
>Проекты Artix Linux и GhostBSD
Это даже не микро, это нано дистрибы. Поэтому вполне соотносится с "никому не нужно".
| | |
|
| 1.212, Frestein (ok), 21:08, 23/03/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Хорошо, что меня отговорили переходить на этот Artix. Последнее пристанище маргинальных шизов.
| | |
|